Что такое кластеризация слов и зачем ее делать?

Кластеризация — это процесс создания групп запросов (кластеров), каждый из которых необходимо продвигать на соответствующей целевой странице. Кластеризация — очень важный базовый прием при продвижении любого сайта. Алгоритмы поисковых систем, которые применяются для ранжирования сайтов, зависят от типов запросов. Простой пример: коммерческие и некоммерческие запросы ранжируются по абсолютно разным правилам и их невозможно продвинуть на одной целевой странице. Если кластеризация не была проведена или была проведена неверно, вы можете до бесконечности продвигать свой сайт без видимых результатов по части поисковых запросов.
Кластеризация в PromoPult в модуле поискового продвижения работает по методу сравнения ТОПов в поисковых системах: запросы объединяются в группу, только если есть общий для всех запросов набор URL адресов. Также вы можете управлять точностью кластеризации — настраивать минимальное количество наборов URL адресов при котором запросы будут объединены в кластер.

Ниже мы подробно, на примере одного сайта, расскажем о необходимости кластеризации запросов и возможностях в PromoPult. Взгляните на пример небольшой части ядра, на первый взгляд, очень похожих запросов:

Ключевое словоЧастотность Wordstat Москва
параплан78944
полеты на параплане9337
купить параплан4627
мотопараплан3198
купить мотопараплан959
полетать на параплане353
полеты на мотопараплане297
подарок полет на параплане145
подарки параплан126
полеты на параплане в подмосковье85
купить полет на параплане77
подарочный сертификат на полет на параплане64
полеты на параплане с мотором50
параплан компромисс16
параплан этюд6
купить полет на мотопараплане2
подарочный сертификат на полет на мотопараплане1
параплан стимул0

Как кластеризует ядро специалист, если будет делать все «руками»?

Правильно — по смыслу запросов. Получится примерно вот такое распределение:

Название кластераКлючевое словоЧастотность ключевых слов
парапланпараплан78944
парапланкупить параплан4627
полеты на парапланеполеты на параплане9337
полеты на парапланеполетать на параплане353
полеты на парапланеполеты на параплане в подмосковье85
мотопарапланмотопараплан3198
мотопарапланкупить мотопараплан959
подарок полет на парапланеподарок полет на параплане145
подарок полет на парапланеподарки параплан126
подарок полет на парапланеподарочный сертификат на полет на параплане64
подарок полет на парапланекупить полет на параплане77
полеты на мотопарапланеполеты на мотопараплане297
полеты на мотопарапланеполеты на параплане с мотором50
полеты на мотопарапланеподарочный сертификат на полет на мотопараплане1
полеты на мотопарапланекупить полет на мотопараплане2
параплан компромисспараплан компромисс16
параплан этюдпараплан этюд6
параплан стимулпараплан стимул0

А теперь давайте посмотрим на реальную выдачу «Яндекса» по этим словам и проверим, находятся ли в группе слов одинаковые сайты, что свидетельствует о потенциальной возможности продвигать один сайт по запросам из кластера.

ПарапланКупить параплан

Пример выдачи Яндекса по запросу «Параплан»

Пример выдачи Яндекса по запросу «Купить параплан»

Мы видим достаточно разнообразный набор сайтов, но два пересечения присутствуют. Обратите внимание, что остальные результаты выдачи — это разные по тематике, параметровым характеристикам, моделям представления информации сайты, что видно даже из их сниппетов. И здесь кроется первый подвох: если мы продвигаем сайт по продаже подарочных сертификатов на полеты на параплане, от запроса «параплан купить» вообще стоит отказаться.Вы попросту не продвинете его по данному запросу. Ну а если у вас сайт по продаже парапланерного оборудования, продвигать его по данным запросам можно, но делать это стоит на разных страницах, как у присутствующих в выдаче конкурентов.

А теперь давайте взглянем на поисковую выдачу по запросам, которые специалист определил в разные кластеры, например, «полеты на параплане» и «подарок полет на параплане». Это действительно разные по смыслу фразы, и специалист не совершил ошибку, определив их в разные кластеры.

Полеты на парапланеПодарок полет на параплане

Пример выдачи Яндекса по запросу «Полеты на параплане»

Пример выдачи Яндекса по запросу «Подарок полет на параплане»

Бинго! Абсолютно одинаковые сайты по модели представления информации, тематике и пр. Огромное количество пересечений между конкурентами, одинаковые посадочные страницы по обоим запросам в выдаче. Получается, что нам гораздо удобнее и правильнее продвигать единую страницу для этих запросов — это дешевле (контент нужно писать только на одну страницу, улучшать внешние факторы нужно будет только по одной странице и пр.) и эффективнее.

Давайте разбираться, как можно делать кластеризацию правильно и не ошибаться.

Предыстория

Современные методы кластеризации

Служба поддержки PromoPult.ru

Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта promopult.ru. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных.