Как проверять трафик продвигаемых запросов?
Поисковое продвижение невозможно без аналитики, в противном случае его эффективность будет далека от желаемой, а бюджет может быть раздут в несколько раз. Чтобы этого избежать, необходимо тщательно следить за трафиком, который дают продвигаемые запросы, так как даже специалист с большим опытом может выбрать те, которые не принесут достаточного количества посетителей, но при этом обойдутся довольно дорого. Рассмотрим все варианты.
Для контроля трафика по продвигаемым словам достаточно подключить один из счетчиков и сравнить статистику интересующих вас запросов с позициями в выдаче. То есть если слово находится в ТОПе, а трафик по нему очень низкий, то стоит отказаться от его продвижения, так как главной целью является привлечение целевых посетителей, а не верхние строчки поисковой выдачи.
Также стоит обратить внимание на те запросы, которые находятся совсем недалеко от ТОП10. Для этого достаточно на вкладке «Ключевые слова» выбрать пункт «Из счетчика статистики». Откроется список слов, которые уже генерируют переходы. Именно их стоит добавить в список продвигаемых ключевиков, и они станут приносить еще больший трафик.
Также обратите внимание на пункт «Близкие к ТОПу», там выводится список запросов, которые находятся в непосредственной близости от ТОП10. То есть для их продвижения в первую десятку потребуется совсем небольшой бюджет — такой шанс надо обязательно использовать!
Есть еще одна хитрость, которой часто пользуются продвинутые оптимизаторы. Например, вы хотите запустить продвижение слова, но сомневаетесь в его актуальности и хотите измерить его эффективность заранее, как это сделать? Достаточно запустить его в контекстной кампании с небольшим бюджетом в нужном регионе и с точным вхождением, например, «!пластиковые !окна». Далее достаточно проанализировать двухнедельный трафик и вычислить коэффициент конверсии. Если показатели вас устроят, то можно смело запускать слово, если трафик будет низким, то стоит отказаться от него, чтобы не потратить бюджет впустую.